Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность

НП "Энергоэффективный город" представляет портал "Энергосовет" - всё об энергосбережении в интернете

Стратегия развития теплоснабжения и когенерации в Российской Федерации на период до 2025 года

---

IX. Координация управления теплоснабжением

Комментариев - 7. Оставить комментарий

В соответствии со статьей 14 Федерального закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения теплоснабжения населения относится к вопросам местного значения, то есть эта задача возложена на органы местного самоуправления.

Под «организацией теплоснабжения» следует понимать создание условий для надежного и безопасного функционирования систем теплоснабжения в рамках, заданных на федеральном уровне правил. Этот термин должен быть раскрыт в нормативных актах.

Основная задача федеральных органов власти – создание единой нормативной и регуляторной среды, которая обеспечивает наиболее экономичным образом безопасное, надежное и качественное теплоснабжение. К полномочиям органов государственной власти относятся государственное регулирование (тарифное, антимонопольное и так далее), контроль и надзор.

При этом фактически деятельность в теплоснабжении, как ни в одной другой отрасли, до подробностей регулируется государством. Причем не только в соответствии с законодательством о теплоснабжении, но и по нормативным актам в электроэнергетике, ЖКХ, водоснабжении и т.д.

Регулирование теплоснабжения распределено между органами власти федерального, регионального и муниципальных уровней. Единый орган, ответственный за функционирование отрасли, не определен. Даже на федеральном уровне эти функции разделены между Минэнерго России и Минстроем России. Координация осуществляется через процедуры согласования нормативных актов и регулярно создаваемые рабочие группы по проблемам теплоснабжения при федеральных органах власти. Такой подход не обеспечил даже объективный анализ проблем и качественное нормативно-правовое регулирование.

Отсутствуют и негосударственные организации способные выполнить функции координатора отрасли.

Учитывая социальную значимость теплоснабжения и его определяющую роль в обеспечении жизнедеятельности населения страны необходимо определить федеральный орган власти, являющийся общим координатором вопросов по теплоснабжению и теплопотреблению.

Основными его задачами в области теплоснабжения должны стать:

  • разработка и внедрение методов регулирования и дерегулирования отрасли;
  • определение требований к надежности теплоснабжения как рыночному процессу.
  • мониторинг и анализ надежности теплоснабжения на основе единой методики;
  • исследования проблем теплоснабжения, правоприменительной практики;
  • мониторинг, анализ и обобщение практик оздоровления предприятий, находящихся в кризисном (предбанкротном) состоянии, обеспечение доступности информации о методах совершенствования деятельности, распространение удачного регионального опыта;
  • разработка бизнес-моделей организации теплоснабжения, развитие конкуренции при ослаблении государственного регулирования;
  • нахождение баланса интересов поставщиков и потребителей;
  • подготовка проектов нормативных актов;
  • организация координации схем теплоснабжения со схемами и программами развития систем электро- и газоснабжения, обеспечение их качества;
  • разработка типовых проектов улучшений в системах теплоснабжения, включая систематизацию имеющейся информации, выполнение необходимых НИОКР и испытаний, разработку стандартов качества и методических материалов, отработку экономических моделей «привязанных» к проекту, ликвидацию барьеров, мешающих его массовому применению и дальнейший мониторинг применения;
  • контроль организации работ в субъектах РФ по определению комплексов мер и организации работ в поселениях с ненадежными системами теплоснабжения.

 

Комментарии

Дальницкий Р.С., _ (Тюмень) [ / 08 12:37:43.02.2016]

Считаю, что все полномочия по организации теплоснабжения надо передать на уровень региона (губернатора), муниципалитеты с этим просто не справляются, особенно это касается сельских районов, там в администрации просто нет нужных специалистов.
   
   И потом, если случается ЧП всё равно это всё выходит на уровень губернатора.
   
   А то сейчас получается, что все отчитываются о подготовке красиво, а как ударяют холода, начинаются проблемы.

Хасбулов Леонид Васильевич, служащий (Кострома) [ / 08 18:55:33.02.2016]

На муниципалов свалили вопросы теплоснабжения, но тарифы то устанавливает РЭК по области, причем это все не может превышать установленный федералами уровень.
   
   Здесь очень показательна история с Шаринской ТЭЦ.
   
   Для энергетиков она была убыточна, и они предложили вывести ее из эксплуатации, естественно городские власти вынуждены были ответить отказом, топить-то город иначе как?
   
   Энергетики подали в суд на компенсацию убытков, все суды администрация проиграла, причем речь идет о сумму сравнимым со всем бюджетом города.
   
   
   В итоге обязанность по выплате компенсации возложено федеральными властями, а тарифы устанавливал региональный орган исполнительной власти.
   
   А крайним оказался нищий муниципалитет.

Роман, (Подмосковье) [ / 09 12:31:50.02.2016]

Муниципалитет далеко не крайний... Сплошь и рядом муниципальные сети не платят поставщику тепловой энергии - а что с МУПа возьмешь? Даже по суду... У него нет ничего своего - и виснут долги. Потом новый МУП и по кругу...
   Если отвечает муниципалитет за тепло, и даже схему утверждает (с котельными своего кума рядом с ТЭЦ), то какую-то реальную ответственность надо вводить для конкретных чиновников. Чтоб прокурор мог спросить.

Попов Виктор Сергеевич, _ (Москва) [ / 09 22:34:21.02.2016]

На сегодняшний день теплоснабжение является, наверное, одной из самых зарегулируемых отраслей в стране. Контролю подлежит всё, начиная от чисто технических моментов в сотнях нормативных актов, далее вся экономика, отчетность, требования к персоналу, и заканчивая, вплоть до антитеррористической защищенности (читай какой забор должен быть в котельной).
   Одной из целей должно стать снижение прямого вмешательства государства в хозяйственную деятельность предприятий.
   Государство должно создать благоприятную среду, а уж какие технологии внедрять для повышения экономичности, специалисты и сами разберутся.

Пясковский П., (Тольятти) [ / 16 12:42:07.02.2016]

Считаю,что "Полномочия органов местного самоуправления (далее ОМС) ,.. городских округов в сфере теплоснабжения" (ФЗ-190, ст.6) по большому счету ничего не обязывают.
    Предлагаю вменить в обязанность ОМС ,организацию и строительство тепловых сетей,( по крайней мере в городах с населением более 500 тыс.чел), в рамках схем теплоснабжения.
    Предложение мотивировано ,тем,что теплоснабжающие и тепло сетевые организации столкнулись с проблемой отсутствия коридоров под строительство тепловых и водопроводных сетей.
    В такой ситуации ОМС будут принимать взвешенные решения и строить сети будут только, те которые действительно нужны.

Константин, (москва) [ / 19 11:46:52.02.2016]

Опечатка в разделе 2. пункт 2.2  Минимизировать риски появления новых ошибок регулирования, выдавливающих бизнес в зоны большей предсказуемости.
   
   Пропущено не перед предсказуемостью.

Семенов Виктор Германович, НП РТ (Москва) [ / 07 22:24:47.03.2016]

"не"уберем, спасибо!
   Передать полномочия на уровень региона, означает отдать все государственной власти, вроде бы она более квалифицирована. В СССР все было под государством и чем закончилось?
   Регулирование и так все под государством, и чего толку? Не может же Минстрой или Минэнерго с 4 профильными сотрудниками во всем разобраться.
   Надо само регулирование упрощать и совершенствовать.
   


Оставьте комментарий

Заполните поля и нажмите кнопку "Добавить". Поля отмеченные "*" обязательны для заполнения.

Представьтесь (Ваше ФИО или псевдоним до 50 символов)*:
Ваш е-mail (на форуме не отображается и не передается кому-либо)*
Ваше сообщение: *:
Организация / должность ( до 100 символов)
Город
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь
(защита от спама)*:

Сообщения не относящиеся к теме раздела, содержащие прямую рекламу или носящие оскорбительный характер будут удалены. Администрация портала не несет ответственности за добавляемые сообщения. Мнения авторов могут не совпадать с позицией редакции сайта. Время Московское.

Проект. 4-я версия от 05.09.2016 г. Разработчик – НП «Энергоэффективный город» (Президент - Семенов В.Г.)



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-76-40 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей