Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях >> >> 4.7.2 Методы управления тепловой нагрузкой

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Стратегия повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях

---

4.7.2 Методы управления тепловой нагрузкой

Оставить комментарий

I. Введение

II. Основные принципы организации энергосбережения

III. Задачи органов государственной власти

IV. Повышение эффективности систем энергоснабжения

V. Учет энергоресурсов и организация сбыта

VI. Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей

VII. Снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселений

VIII. Использование возобновляемых энергоресурсов

IX. Снижение потребляемой электрической мощности

X. Пропаганда и обучение энергосбережению

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обсудить в форуме

 

Экономические интересы теплоснабжающих предприятий на сегодняшний день заключаются в увеличении тепловой нагрузки, при этом не учитывается ни эффективность источника, ни транспорт тепловой энергии. С целью увеличения энергоэффективности местные органы власти должны проводить работу по соблюдению балансов этих интересов и управлению тепловой нагрузкой. Создание системы управления важно не только для оптимизации существующей системы, но и для развития, так как даёт инвесторам гарантии загрузки по теплу. В этой связи необходимо ускорить принятия федерального закона «О теплоснабжении», где определены возможные методы управления тепловой нагрузки.

 

Возможны следующие варианты управления тепловой нагрузкой:

1. Создание структуры, которая возьмет на себя диспетчерские функции по контролю режимов и загрузки наиболее экономичных источников, оптимизации текущей работы.

2. Организация подобной работы через схемы энергоснабжения, когда заранее планируется  и распределяется нагрузка в соответствии с режимными картами источников, определяются оптимальные радиусы теплоисточников и т.д.

3. Создание модели единого закупщика

Принцип работы организации, выполняющей функции единого закупщика, весьма прост - закупка на конкурсной основе тепловой энергии и теплоносителя с последующей продажей ее потребителям  на безальтернативной основе.

● Конечно, схема единого закупщика (ЕЗ) реально осуществима в небольшом количестве крупных городов, имеющих разветвленные кольцевые сети, плотную застройку, плоский рельеф местности и мощные теплоисточники, принадлежащие разным владельцам.

Количество таких городов будет увеличиваться по мере реформирования ЖКХ и электроэнергетики, а также при увеличении объемов  инвестиций в теплоснабжение.

Нет смысла  развивать сети специально под конкуренцию, затратив огромные средства можно в итоге получить сговор поставщиков либо поглощение их одним владельцем. Между тем, развитие сетей для повышения надежности и улучшения гидравлических режимов может привести к ситуации, когда становится возможным ввести модель управления по схеме единого закупщика.

● Наиболее просто схема ЕЗ реализуется при выделении в отдельное предприятие тепловых сетей. Предприятия, имея долговременные договоры с владельцами теплоисточников с гарантированной мощностью поставки и оплатой этой мощности из постоянной части тарифа, удерживают их от повышения цен одной угрозой переключения части нагрузки на другой теплоисточник.

 Для работы этой схемы у предприятия тепловых сетей не должно владеть  источниками тепла, как напрямую, так и через аффилированных лиц. Например, при реформировании бывших АО-энерго в некоторых случаях отдельно выделяли тепловые сети и генерацию, и в ТГК создавали дочернюю компании по сбыту, соответственно, экономические интересы не позволяют загружать эффективные источники другого владельца.

● Схема ЕЗ может работать даже при полном отсутствии резервных мощностей на теплоисточниках, т.к. полностью, они загружены только в самое холодное время, а большую часть года значительные мощности простаивают, Главное, чтоб были резервы по гидравлическим режимам.

Предлагаемая некоторыми авторами схема заключения договор жителями напрямую с источником по аналогии с рынком электроэнергии не работоспособна, как в силу технических особенностей, так и экономических причин (невозможность распределения тепловых потерь до потребителя, установления границ продажи, выбор наиболее дешевого источника вне зависимости от удаленности транспортировки и т.д.).

 Нет единственного решения, как нужно реализовывать управление, возможны смешанные варианты перечисленных выше схем. Для каждого города необходимо провести исследование и выбрать наиболее оптимальный вариант именно для этого города.


Просим Вас оставлять свои замечания и предложения по стратегии перейти в форум. Для чтения документа выберите интересующий Вас раздел.


Энергосберегающие технологии и методы перейти в раздел



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее