Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Стратегия повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях >> >> 2.2 История государственной политики Российской Федерации в области энергосбережения

Анонсы

17.11.17 Заседание Рабочей группы по синхронизации отраслевого и коммунального законодательства по вопросам начислений за ресурсы и коммунальные услуги подробнее >>>

13.11.17 Шорт-лист Премии WinAwards Russia/«Оконная компания года-2017»! подробнее >>>

13.11.17 Инновационные технологии обсудят на панельной дискуссии конгресса в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.11.17 Юбилейный 50-й выпуск журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" посвящен конференции "Теплоснабжение-2017. Функционирование в новых условиях" подробнее >>>

07.11.17 Страна поставлена "на счётчик" // видео подробнее >>>

02.11.17 Энергоэффективный капремонт: миф или реальность? // интервью подробнее >>>

20.10.17 На заседании в Правительстве РФ обсудили энергосбережение и повышение энергетической эффективности подробнее >>>

Все новости портала

Стратегия повышения энергоэффективности в муниципальных образованиях

---II. Основные принципы организации энергосбережения

2.2 История государственной политики Российской Федерации в области энергосбережения

Оставить комментарий

I. Введение

II. Основные принципы организации энергосбережения

III. Задачи органов государственной власти

IV. Повышение эффективности систем энергоснабжения

V. Учет энергоресурсов и организация сбыта

VI. Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей

VII. Снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселений

VIII. Использование возобновляемых энергоресурсов

IX. Снижение потребляемой электрической мощности

X. Пропаганда и обучение энергосбережению

ПРИЛОЖЕНИЯ

Обсудить в форуме

Поводом для осмысления значимости энергосбережения послужило развитие международного сотрудничества, в первую очередь с такими зарубежными странами, как Великобритания, Дания, Франция, Германия, Норвегия. Эти государства с периода энергетического кризиса 70-х годов прошлого века накопили достаточно богатый опыт в области энергосбережения и выразили готовность поделиться им. Появились первые международные программы и пилотные проекты, в частности, программа TASIS.

Возросшая активность в вопросах энергосбережения потребовала развития нормативно-правовой базы. Начало процессу формирования принципов и механизмов государственной политики в области энергосбережения РФ было положено выходом в свет постановления Правительства Российской Федерации «О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов» (№ 371 от 01.06.92 г.) и одобрением в этом же году Правительством РФ Концепции энергетической политики России.

Принятый 7 мая 1995 г. Указ Президента Российской Федерации № 472 «Об основных направлениях энергетической политики и структурной перестройки топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на период до 2010 года» поставил во главу угла энергетической политики государства проблему повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и в том же году Постановлением Правительства РФ (№ 1006 от 13.10.1995 г.) были одобрены «Основные положения Энергетической стратегии России на период до 2010 года».

По сути, именно этими документами было положено начало созданию правовой базы энергосбережения.

2 ноября 1995 г. было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 1087 «О неотложных мерах по энергосбережению», в котором федеральным органам исполнительной власти и субъектам Российской Федерации была поручена разработка первоочередных нормативных документов, в частности, по переводу потребителей энергоресурсов на приборный учет потребляемой энергии, введению правил учета газа, электрической и тепловой энергии, совершенствованию государственной статистической отчетности по использованию топливно-энергетических ресурсов и т.д.

В апреле 1996 г. был принят Федеральный закон № 28-ФЗ «Об энергосбережении», а 11 сентября 1997 г. Указом Президента РФ от № 1010 «О государственном надзоре за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации» ответственность за эффективное использование топливно-энергетических ресурсов возложена на Министерство топлива и энергетики РФ, которое, в свою очередь, делегировало эти полномочия органам Госэнергонадзора, входящим в структуру министерства. Госэнергонадзор имел весьма значительные по численности территориальные отделения по всем субъектам Российской Федерации. Основной его функцией являлись разработка нормативных требований к конкретному оборудованию и технологиям, а также контроль и надзор за их выполнением. В то же время органа власти, ответственного за разработку идеологии и методологии энергосбережения, в структуре Правительства РФ не было и не появилось до сих пор. В 2004 г. в процессе административной реформы системы государственной власти РФ функции надзора за эффективным использованием энергоресурсов были признаны избыточными, как ограничивающие свободу предпринимательской деятельности. Существующие сегодня государственные надзорные органы не уполномочены осуществлять контроль и надзор в области энергоэффективности.

В конце девяностых годов XX в. вышли первые пять ГОСТов по тематике энергосбережения. Они должны были стать основой стандартов энергосбережения. В 1998 и 2001 гг. были приняты две федеральные целевые программы, в дальнейшем не реализованные в полном объеме.

В 2003 г. Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1234-р от 28 августа 2003 г. была утверждена «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года». Одна из приоритетных задач Энергетической стратегии - повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание необходимых условий для перевода экономики страны на энергосберегающий путь развития.

Но до сих пор фактически в России отсутствует комплексная государственная политика в области энергосбережения, хотя отдельные ее элементы развиваются весьма успешно. Например, значительный эффект дало ужесточение требований при новом строительстве жилых и общественных зданий. Также стимулируют процесс энергосбережения:

Улучшение удельных показателей энергоэффективности в последние годы обусловлено в основном общим экономическим ростом.

В последнее время тема энергосбережения довольно часто звучит в выступлениях президента и премьер-министра. Например, 20 декабря 2007 г. премьер-министр РФ В. Зубков на заседании кабинета министров поручил профильным министерствам на основе мирового опыта разработать систему энергосбережения с учетом внедрения новых технологий и применения альтернативных источников энергии. Однако это поручение не было выполнено.

На последнем заседании кабинета министров под руководством В. Зубкова было дано поручение Минэкономразвития, Минпромэнерго, Минрегиону, Минприроды и ФСТ разработать и внести в Правительство до 1 октября 2008 г. Концепцию программы по стимулированию сбережения энергетических ресурсов.

4 июня 2008 г. вышел Указ Президента РФ № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики». В Указе поставлена задача снижения к 2020 г. энергоемкости валового внутреннего продукта Российской Федерации не менее чем на 40% по сравнению с 2007 г.

Правительству РФ поручено внести в Государственную Думу до 1 октября 2008 г. проекты законов, предусматривающие введение экономических механизмов, стимулирующих хозяйствующих субъектов к энергосбережению и до 1 октября 2009 г. проекты законов, направленных на усиление ответственности хозяйствующих субъектов за несоблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду в целях стимулирования перехода на энергосбережение и экологически чистые технологии.

Указом также поручено Правительству в 2008-2009 гг. принять меры по техническому регулированию, направленные на повышение энергетической и экологической эффективности таких отраслей экономики как электроэнергетика, строительство, ЖКХ и транспорт. Поручением Правительства во исполнение Указа предписано профильным министерствам подготовить изменения и дополнения в действующие и разрабатываемые технические регламенты, вводящие  обязательные требования энергоэффективности.


Просим Вас оставлять свои замечания и предложения по стратегии перейти в форум. Для чтения документа выберите интересующий Вас раздел.


Энергосберегающие технологии и методы перейти в раздел



Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2017
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее