Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
в Яndex
Главная >> Библиотека технических статей >> Энергосервис >> >>

Анонсы

29.09.16 Энергосберегающие инновационные технологии представят в Петербурге с 4 по 7 октября подробнее >>>

26.09.16 21 октября 2016 в Москве состоится первая отраслевая инновационная конференция «Индустриальный интернет для энергетики» подробнее >>>

20.09.16 Сформирована программа Международного Конгресса «Энергосбережение и энергоэффективность – динамика развития» в Санкт-Петербурге подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

28.09.16 Мнение: Энергоэффективность – траты или инвестиции? подробнее >>>

23.09.16 РАЭСКО представила результаты исследования российского рынка энергосервиса подробнее >>>

30.08.16 Интервью заместителя министра энергетики А.Ю. Инюцына подробнее >>>

26.08.16 Детям будет тепло, а муниципалитету выгодно. Об опыте работы Павлово-Посадского района в области энергоэффективности (статья) подробнее >>>

Все новости портала

Еще по теме Энергосервис

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

О совершенствовании законодательства в области учета
и регулирования потребления энергоресурсов

image002.jpgВ июне Ассоциацией энергосервисных компаний (РАЭСКО) на ряде экспертных площадок была представлена концепция реформирования системы учета и регулирования потребления коммунальных ресурсов. Разработанная по поручению Минстроя России, система мер учла и наработки экспертного сообщества. Она представляет собой анализ ситуации, ряд предлагаемых к внедрению новых принципов, дорожную карту внесения изменений в нормативные акты, анализ рисков и предлагаемые решения. Подробнее о сути предложений рассказывает Генеральный директор РАЭСКО Ирина Булгакова.

 

И эксперты, и представители власти сходятся во мнении о необходимости учета произведенных и потребляемых энергоресурсов. Невозможно понять потенциал экономии, если нет этих данных. Эффективная система учета необходима и для точного определения объемов взаимных обязанностей по оплате коммунальных ресурсов, для составления баланса их производства и потребления, планирования развития систем коммунальной инфраструктуры, повышения прозрачности деятельности естественных монополий, повышения эффективности бюджетных расходов. Очень важно, что сегодня отсутствие достоверного учета препятствует развитию как рынка энергосбережения в целом, так и его основного механизма - института энергосервисных договоров.

Сохраняются риски оспаривания объемов поставленных ресурсов, в результате дебиторская задолженность поставщикам коммунальных ресурсов не может быть отнесена к надежным активам, это снижает их кредитоспособность, в т.ч. на цели модернизации инфраструктуры.

Цель увязки оплаты энергоресурсов с объемами их фактического потребления не раз ставилась и Президентом, и Председателем Правительства. Принятый в 2009 году Федеральный закон «Об энергосбережении...» ввел нормы оснащенности приборами учета по всем видам энергоресурсов. Однако сегодня требуемый уровень оснащенности приборами учета так и не достигнут (см. таблицу), более того, по нашим оценкам, в половине случаев показания установленных приборов учета не принимаются для выставления счетов.

Ресурс

План, %

Факт, %

Вода

100

43

Электроэнергия

100

57

Тепловая энергия

100

51

Газ

100

12

*в таблице приведены экспертные данные по оснащенностью приборами учета на 01.01.2015 в % от всех требуемых в соответствии с ФЗ 261 (индивидуальные и общедомовые)

 

При этом сегодня закон предъявляет требования только по учету количества энергоресурса. Потребитель не имеет возможности оперативно контролировать качество поставляемых ресурсов, УК и РСО объяснимо не заинтересованны в подобном контроле, - в результате, растет напряженность в цепочке поставщик - потребитель, имеет место перерасход топлива, необходимого для производства энергетических ресурсов, банальное воровство.

Напрашивается вывод: требуется пересмотреть законодательную базу, регулирующую вопросы учета энергоресурсов, и выработать механизмы, которые позволят реализовать требования закона.

В РАЭСКО разработана Концепция совершенствования законодательства в сфере учета энергоресурсов. Мы озвучили ее на ряде экспертных площадок, и она получила поддержку. Это Экспертный совет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности, Совет при Председателе Совета Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса, Экспертный Совет Федеральной службы по тарифам.

Основой концепции является введение обязанности ресурсоснабжающих организаций (РСО) организовать учет объема и качества поставляемых ресурсов. Делаться это должно на основе единых (для субъекта РФ) технических требований и технологических решений, с обязательным дистанционным снятием показаний. Также обязательной должна быть автоматизированная обработка данных при формировании начислений за жилищно-коммунальные услуги. Выполнять эту работы ресурсоснабжающие организации смогут как самостоятельно, так и с привлечением специализированной организации - Оператора коммерческого учета (ОКУ). В дополнение к этой обязанности мы прописали адекватные меры тарифного стимулирования и административной ответственности.

Для реализации этой меры необходимо закрепить за РСО (либо ОКУ) право собственности на вновь вводимые общедомовые приборы учета, а также ответственность за обслуживание, эксплуатацию, измерения и учет показаний всех общедомовых приборов учета. Оператор коммерческого учета, осуществивший установку систем учета, в таком случае должен заключить с РСО договор на их обслуживание. Мы предлагаем установить механизм постепенного перехода прав собственности на общедомовые приборы учета в пользу РСО. Здесь реализуется принцип «весы находятся у продавца». Ресурсоснабжающая организация отвечает перед потребителем за количество и качество поставляемого ресурса, за достоверные измерения. Чтобы предотвратить злоупотребления таким положением со стороны РСО, за процессом должен быть введен соответствующий контроль.

При этом затраты на содержание, обслуживание, снятие и учет показаний общедомовых приборов учета включаются в затраты по регулируемой деятельности; расходы на установку счетчиков компенсируются путем их амортизации или в рамках целевых программ. Это прекратит разовые сборы средств с населения за установку (поверку, ремонт) общедомовых приборов учета.

Стандарты осуществления деятельности по предоставлению услуг коммерческого учета коммунальных ресурсов необходимо прописывать на федеральном уровне, Оператор коммерческого учета, в случае, если РСО привлечет его для организации учета поставляемых ресурсов, должен им подчиняться, и также использовать сертифицированное программное обеспечение.

Необходимо обеспечить, чтобы информация, получаемая в системе коммерческого учета, в обязательном порядке использовалась при утверждении тарифов на энергетические и коммунальные ресурсы. Это может достигаться требованием к РСО о предоставлении региональным органам власти, регулирующим тарифы, доступа к автоматизированным системам коммерческого учета в рамках их компетенции, или обязательством РСО предоставлять информацию из АСКУЭ согласно требованиям субъектов Федерации.

Cтраницы: 1 | 2 | следующая >>

печатьраспечатать | скачать бесплатно О совершенствовании законодательства в области учета и регулирования потребления энергоресурсов, Булгакова И.А., Источник: РАЭСКО

скачать архив архив.zip(13 кБт)


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2016
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Регулятор отопления для зданий для устранения перетопов подробнее