Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Главная >> Новости>> >>

Анонсы

18.03.19 Энергоэффективность плюс цифровизация – как достичь эффекта? Приглашаем на форум в Екатеринбург 10 апреля 2019г. подробнее >>>

04.03.19 Свалочный газ – в энергию: «ЭнергоИнновация» готовит большую профильную конференцию подробнее >>>

25.02.19 Новые технологии и проверенные опытом решения для теплосетей и котельных будут представлены на семинарах портала РосТепло подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

28.02.19 Алексей Текслер: «Рассчитываем, что запуск программы Модернизации ТЭЦ будет успешен» // ВИДЕО подробнее >>>

21.02.19 Мировой опыт строительства «умных городов»: южнокорейский вариант // СТАТЬЯ подробнее >>>

16.01.19 Вышел новый номер журнала "ЭНЕРГОСОВЕТ" подробнее >>>

14.01.19 Мегазаводы. Электромобиль Тесла (Tesla) / Документальный фильм подробнее >>>

Все новости портала

Водородное топливо будет дешевле бензина // СТАТЬЯ

Водородное топливо будет дешевле бензина // СТАТЬЯ

Водород — новый энергоноситель мировой экономики. Доля водородного топлива в транспортном секторе достигнет 25% к концу XXI века. Если до 2030 года нефтяные цены не упадут до $30-40 за баррель, то водород будет вполне конкурентоспособной альтернативой бензину

Водород становится все привлекательнее для инвесторов, поскольку он не просто отвечает современным экологическим требованиям, но вообще является источником энергии с нулевой эмиссией. Многие экспертные организации, компании и целые страны начинают всерьез рассматривать его в качестве долгосрочной альтернативы ископаемым топливам. Сфера применения водорода очень широка: от генерации электричества до транспорта, отопления и промышленных процессов. Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что доля водородного топлива в транспортном секторе достигнет 25% к концу XXI века.

По оценкам Hydrogen council, мировой рынок водорода может составить порядка $2,5 трлн к 2050 году. В натуральном выражении в мировом энергобалансе доля водорода может достигнуть порядка 18% от конечного спроса на энергию, что позволит сократить выбросы СО2 на 6 гигатонн в год. При этом в транспортном секторе к 2050 году доля водородных автомобилей составит от 15% до 20% (количество легковых автомобилей на водородном топливе составит около 400 млн, грузовых — 15-20 млн и около 5 млн автобусов). Для достижения этих показателей потребуется $20-25 млрд инвестиций ежегодно до 2030 года. Для сравнения: инвестиции в нефтегазовую отрасль даже в период кризиса составили около $60 млрд.

Около 20 стран, включая Японию, Южную Корею, Германию, Китай и США (в первую очередь — штат Калифорния), активно развивают сейчас рынок энергетического водорода, выстраивая партнерские связи между государственным и частным секторами. Уже работает целый ряд таких партнерств: H2Mobility Germany, H2Korea, the California Fuel Cell Partnership, and the Scandinavia Hydrogen Highway Partnership.

 

Новый вид транспортного энергоносителя

В мае 1937 года в Гинденбурге произошла катастрофа пассажирского водородного дирижабля, и после этого водород как топливо фактически стал изгоем для транспортного сектора. Однако технический прогресс начала XXI века вдохнул жизнь в идею использования водорода для автомобилей.

Снижение стоимости и широкое внедрение ветровых и солнечных электростанций дают возможность генерировать водород с крайне низким углеродным следом. А успех в области транспортировки сжиженного природного газа доказал, что газы могут поставляться безопасно в больших объемах и по всему миру.

Технологические достижения в области производства топливных элементов привели к тому, что водород может использоваться в батареях топливных элементов для крупной и малой энергетики, отопления и, конечно, транспорта. За последние 15 лет стоимость водородного топливного элемента снизилась с $275 до $55/кВт — более чем в 5 раз. В планах департамента энергетики США — снизить стоимость топливного элемента до $40/кВт к 2020 году, а целевым показателем для достижения конкурентоспособности с традиционным ДВС является отметка в $30/кВт. Главная привлекательность водорода заключается в том, что при сжигании в чистом виде единственным его побочным продуктом является вода.

 

Азиатские амбиции

Китай планирует установить до 1000 водородных заправочных станций (ВЗС) к 2030 году, обслуживающих более 1 млн водородных автомобилей (FCEV). К 2025 году он также рассчитывает превратить город Ухань (Wuhan) в ведущий водородный хаб страны. На первом этапе до 2020 года там планируется построить 20 ВЗС, обслуживающих около 3000 водородомобилей. К 2025 году в городе будут сосредоточены крупнейшие предприятия в сфере производства топливных элементов и более 100 предприятий, связанных с водородной энергетикой. Количество ВЗС возрастет до 30-100 единиц. Объем инвестиций оценивается примерно в $1,7 млрд.

В Корее, по данным Hydrogen Analysis Resource Center, в 2018 году действовало всего 12 ВЗС. Однако благодаря небольшой территории страны и правильному расположению ВЗС, водители могут пересечь всю страну на водородном автомобиле. Корейское Министерство промышленности, торговли и энергетики объявило о планах на $2,3 млрд, чтобы обеспечить 16 000 транспортных средств на водороде и построить 310 заправочных станций по всей стране к 2022 году. В соответствии с пятилетним планом ожидается, что предприятия получат государственную поддержку в разработке стеков топливных элементов и контейнеров для хранения топливных элементов, а также налоговых льгот для водителей водородомобилей.

Япония чрезвычайно активно занялась продвижением водородомобилей. Япония является одним из лидеров в области инвестиций в господдержку, регулирование и инфраструктуру для обеспечения перехода на водородную энергетику. Главная задача состоит в том, чтобы улучшить качество воздуха, значительно сократить выбросы от транспортного и промышленного секторов, уменьшить зависимость от импортируемых ископаемых видов топлива. Именно эта страна выпустила первый серийный автомобиль — Toyota Mirai. В середине 2018 года, по данным Hydrogen Analysis Resource Center, в Японии насчитывалось 94 ВЗС (Рис. 1), тогда как в Германии, которая находится на втором месте по количеству ВЗС — 44.

Источник: Hydrogen Analysis Resource Center

Как указано в Strategic Roadmap for Hydrogen and Fuel Cells, Министерство энергетики, торговли и промышленности Японии (METI) координирует долгосрочную стратегию, направленную на ускоренное внедрение водородомобилей, автобусов на водородных топливных элементах и установок для производства энергии на водороде. METI ожидает, что годовое потребление водорода в Японии вырастет с 4000 тонн в 2020 году до 300 000 тонн к 2030 году и 5-10 млн тонн к 2050 году. Согласно Strategic Roadmap for Hydrogen and Fuel Cells, количество автомобилей на водороде должно достигнуть: к 2020 году 40 000 штук, к 2025 году — 180 000 и около 800 000 к 2030 году. Одновременно предполагается и развитие заправочных станций до 160 штук к 2020 году и около 320 штук к 2025 году с нынешних 90 штук. Ожидается, что по меньшей мере 1200 автобусов на топливных элементах будут эксплуатироваться на дорогах к 2030 году.

Что касается цен на водород на заправке, METI ожидает, что владельцы водородомобилей смогут покупать импортный водород примерно за $3 за 1 кг водорода к 2030 году (эквивалент $0,8/л бензина), а к 2050 году цена снизится до $2 за 1 кг водорода ($0,5/л бензина). Цены на ВЗС для импортируемого водорода в Японии на текущий момент составляют около $10 за 1 кг водорода ($2,6/л бензина). Таким образом, если до 2030 года нефтяные цены не упадут до $30-40/баррель, то водородное топливо будет вполне конкурентоспособно.

Япония рассматривает возможность перехода к водороду за счет импортных поставок из Брунея, Африки и Австралии. С этой целью японские компании, такие как Chiyoda Corporation, Kawasaki Heavy Industries, Iwatani, J-POWER и Marubeni, инвестируют в проекты по производству водорода в Австралии и Брунее.

 

Австралия — потенциальный крупный производитель водорода

В Австралии японские компании сотрудничают с AGL Energy и Shell, чтобы создать цепочку поставок сжиженного водорода в Японию (проект HESC) стоимостью $375 млн. Согласно проекту, водород будет производиться из синтетического газа, который будет получен при помощи газификации бурого угля, для обеспечения экологических стандартов будут применяться технологии улавливания и хранения углерода (CCS). Также проект предусматривает создание танкера для транспортировки жидкого водорода. Проект «уголь-в-жидкость» нацелен на коммерческий запуск к 2030 году. Планируемый объем производства водорода пока небольшой, он составит 0,25 т/сутки.

Наличие обширных пустых участков земли для строительства объектов возобновляемой энергетики, удачное географическое расположение, позволяющее генерировать большой объем солнечной и ветровой энергии и высоких инвестиций в пиковое производство возобновляемой энергии дают Австралии значительный потенциал для производства водорода.

В Южной Австралии французская компания Neoen, работающая в сфере возобновляемой энергетики, недавно объявил о планах по созданию водородного суперцентра в Crystal Brook для экспорта возобновляемого водорода в Азию. Водородный электролизер мощностью 50 МВт будет питаться от ветровой и солнечной установок общей мощностью 300 МВт, так же будет построен накопитель в 400 МВт/ч. Планируется, что производство водорода может достигнуть 20-25 тонн в сутки. Neoen уже сотрудничает с Siemens и Hyundai, чтобы построить электролизер малой мощности в 1,25 МВт.

 

Водород в Европе и в США

Европейские страны тоже развивают водородную энергетику, в частности и водородный транспорт, в европейских городах сейчас эксплуатируется 91 водородный автобус, тогда как 5 лет назад их было только 30. Стоит отметить, что опыт эксплуатации весьма успешен. Так, по данным партнерства FCH JU (Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking), которая обеспечивает поддержку 67 водородным автобусам в Европе, интерес со стороны транспортных компаний есть и уже в ближайшие годы их парк должен вырасти до 500 единиц.

Идет развитие и легкового транспорта на водороде. Например, в пилотном проекте HyFIVE пять ведущих производителей автомобилей и другие партнеры эксплуатируют 185 автомобилей на водородных топливных элементах по всей Европе, а также строят заправочные станции. Аналогичным образом, в рамках проекта H2ME планируется строительство 29 ВЗС — в основном в Германии, и эксплуатация 200 автомобилей и 125 фургонов. Недавно под эгидой проекта была открыта первая ВЗС в Дании, и планируется производить водород путем электролиза воды, используя электроэнергию, произведенную из ВИЭ.

Развитие проектов HyFIVE и H2ME позволит водителям водородомобилей беспрепятственно путешествовать из Швеции в Италию или из Великобритании в Австрию, не беспокоясь о заправке.

Fuel Cells and Hydrogen Joint Undertaking финансирует пилотные проекты (например, Don Quichote и HyBalance) по производству водорода как путем электролиза воды на базе ветровой и солнечных электростанций, так и опробует новые технологии термолиза воды в рамках проекта Hydrosol, и новые технологии фотоэлектролиза (проекты ARTIPHYCTION и PECDEMO). Объем инвестиций со стороны FCH JU только в перечисленные проекты достиг около 30 млн евро.

В целом сейчас, по данным Hydrogen Europe, на территории Европы осуществляется более 200 проектов в области водородной энергетики.

В США локомотивом продвижения водородомобилей является штат Калифорния. Благодаря инициативам штата к 2020 году количество ВЗС достигнет 62 единиц. На сегодняшний день количество FCEV практически достигло 5000 штук — самое большой водородный автопарк в мире (Рис. 2), а количество действующих ВЗС составило 36 единиц. При этом правительство штата ставит перед собой крайне амбициозную цель: к 2030 году количество автомобилей должно достигнуть 1 млн, а ВЗС — 1000 единиц.

 

Источник: IEA

Итак, применение водорода в качестве топлива пока еще не получило широкого распространения, однако многие страны и компании делают на него большую ставку, поскольку данный энергетический ресурс в сочетании с ВИЭ позволяет производить энергию с нулевыми выбросами. При этом значительное распространение этого энергоносителя ожидается именно в транспортном секторе.

На сегодняшний день лидером по количеству водородных автомобилей являются США, а по объему заправочной инфраструктуры — Япония. Крупные инвестиции делаются в Европе, главным образом в Германии и Скандинавии, и в Китае.

Отдельно стоит отметить интерес инвесторов к Австралии как к потенциальному поставщику водорода. На текущий момент, если инвестиции оправдают себя, Австралия может стать крупнейшим экспортером не только СПГ, но и водорода.

России, стране с огромными территориями, гигантскими запасами природного газа (из которого также можно производить дополнительный «зелёный» энергетический водород) и большим потенциалом по ВИЭ, тоже стоит обратить свой взгляд на этот сегмент бизнеса уже сегодня, а не быть среди догоняющих в будущем.

Екатерина Грушевенко, эксперт Центра энергетики Московской школы управления Сколково

03.10.18 Forbs

Распечатать

Последние новости

22.03.19
Опыт эксплуатации, реконструкции и технического перевооружения котельных малой и средней мощности

Опыт эксплуатации, реконструкции и технического перевооружения котельных малой и средней мощности
НП «Российское теплоснабжение» и портал «РосТепло» приглашают специалистов на семинар по обмену опытом. В ходе посещения объектов ООО «Нижегородтеплогаз» можно будет ознакомиться со следующим опытом предприятия: Эксплуатация и ремонт стальных и чугунно-секционных котлов устаревших типов («Энергия», «Минск», «Универсал», НР-18 и т.п.). Совмещение ...

22.03.19
В Китае отправили вплавь солнечную электростанцию

В Китае отправили вплавь солнечную электростанцию
Китайская государственная компания CECEP в сотрудничестве с французским специалистом по плавающим солнечным электростанциям Ciel & Terre завершила проект плавучей солнечной электростанции мощностью 70 МВт в бывшем угледобывающем районе провинции Аньхой в Китае. Объект, размещенный на 13 плотах и занимающий площадь 140 гектаров, был построен еще ...

Темы: Альтернативная энергетика В мире

22.03.19
Лодку на российских солнечных элементах строят в Голландии

Лодку на российских солнечных элементах строят в Голландии
Гетероструктурные солнечные ячейки производства «Хевел» c эффективностью 23,1% будут использованы при строительстве морской солнечной лодки. Элементы совокупной мощностью 6 кВт будут установлены на солнечном тримаране – морском судне с тремя корпусами, разработку которого ведёт команда Делфтского технического университета (Голландия). ...

Темы: Альтернативная энергетика Технологии

21.03.19
Доходность проектов модернизации ТЭС может стать критерием их отбора

Доходность проектов модернизации ТЭС может стать критерием их отбора
Минэкономразвития предлагает сделать доходность проектов модернизации теплоэлектростанций (ТЭС) одним из принципов их отбора в рамках правительственной квоты. Об этом рассказал заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин 20 марта на конференции «Ведомостей» по энергетике. Всего в 2020–2031 гг. планируется модернизировать ...

Темы: Власть Энергетика

21.03.19
Системный оператор опубликовал итоги приема технических параметров проектов модернизации на 2022–2024 годы

Системный оператор опубликовал итоги приема технических параметров проектов модернизации на 2022–2024 годы
В соответствии с Регламентом проведения отбора проектов модернизации генерирующего оборудования тепловых электростанций (Приложение № 19.3.1 к Договору о присоединении к торговой системе оптового рынка, далее - Регламент), Системный оператор в период с 13 по 15 марта 2019 г. осуществлял прием заявок, содержащих технические параметры проектов модернизации ...

Темы: Энергетика

21.03.19
Доходы от продажи электричества, выработанного частными ВИЭ, хотят освободить от налогов

Доходы от продажи электричества, выработанного частными ВИЭ, хотят освободить от налогов
Доходы россиян, полученные от продажи непотраченного электричества, выработанного солнечными батареями или ветрогенераторами, предлагают освободить от налогов. Как стало известно, соответствующий законопроект разрабатывает Министерство финансов. 6 февраля Госдума приняла в первом чтении законопроект о развитии «зеленой энергетики», подготовленный ...

Темы: Альтернативная энергетика Законодательство Власть

21.03.19
В Сургуте подписан пакет документов в области развития энергосервисной деятельности

В Сургуте подписан пакет документов в области развития энергосервисной деятельности
20 марта текущего года в Сургуте состоялось подписание Дорожной карты, представляющей собой детальный план взаимодействия между Администрацией города и акционерным обществом «Газпром энергосбыт Тюмень». Соглашение о сотрудничестве было подписано ранее — 11 марта 2019 года. Оба документа предусматривают создание проектов, нацеленных ...

Темы: Энергосервис Регионы

20.03.19
В Азове установили 3,5 тысячи энергосберегающих светильников благодаря энергосервису

В Азове установили 3,5 тысячи энергосберегающих светильников благодаря энергосервису
В Азове завершена реализация энергосервисного контракта. По информации директора департамента ЖКХ Романа Ткаченко, 3500 городских светильников заменили на новые, энергосберегающие. Установлено также 60 шкафов управления, на некоторых участках заменили и заизолировали провода. По словам Романа Ткаченко, сейчас ведётся приёмка работ, устраняются недоделки ...

Темы: Регионы Энергосервис

20.03.19
Опубликованы правила работы с ГИС «Энергоэффективность»

Опубликованы правила работы с ГИС «Энергоэффективность»
Правительство опубликовало во вторник правила обработки, систематизации, анализа и использования информации, содержащейся в энергетических паспортах, отчётах о проведении энергетических обследований и декларациях о потреблении энергетических ресурсов. Согласно документу обработка данных энергетических паспортов, обследований и деклараций ...

Темы: Законодательство

20.03.19
ИПЕМ оценил возможность участия крупных ТЭС в конкурсных отборах на модернизацию

ИПЕМ оценил возможность участия крупных ТЭС в конкурсных отборах на модернизацию
Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) оценил возможность участия генерирующих объектов России свыше 400 МВт в конкурсных отборах по программе модернизации тепловых электростанций (ТЭС) до 2025 года. По прогнозам ИПЕМ, в отборах 2019-2025 годов смогут принять участие 54 ГВт турбинных мощностей крупных ТЭС, а конкуренция между проектами ...

Темы: Энергетика Аналитика

20.03.19
Малая ветроэнергетика в России

Малая ветроэнергетика в России
Встреча «Малая ветроэнергетика: производство ветроэнергетических установок и энергокомплексов малой мощности для автономного энергоснабжения», которая прошла 15 марта в НИУ «МЭИ» собрала около 100 участников. Это представители сетевых и энергоснабжающих компаний, сельскохозяйственных и электротехнических предприятий, проектных ...

Темы: Альтернативная энергетика Релизы

19.03.19
В Выборге началась реализация крупнейшего энергосервисного контракта в Ленобласти

В Выборге началась реализация крупнейшего энергосервисного контракта в Ленобласти
Соглашение, подписанное в 2018 году, предполагает выполнение работ по замене существующих светильников  уличного освещения на современные светодиодные в размере 3007 штук. Также будет установлена автоматическая система управления наружным освещением на действующие узлы учета электрической энергии. Работы должны быть закончены в июне 2019. Всего ...

Темы: Энергосервис Регионы

19.03.19
Названо количество электромобилей на дорогах России

Названо количество электромобилей на дорогах России
Глобально электрокары - уже не экзотика, число их моделей растет лавинообразно, и производители один за другим отказываются от ДВС и дизелей, объявляя о скором переводе всего модельного ряда на электротягу. Но насколько электромобили распространены в России с ее весьма недружественным к ним климатом? Стало известно точное их число. Соответствующее ...

Темы: Транспорт

19.03.19
За счёт ветра теперь производится 14 % всей энергии в Европе

За счёт ветра теперь производится 14 % всей энергии в Европе
Согласно статистике, опубликованной 21 февраля «WindEurope», энергия ветра обеспечила выработку 14% всей электроэнергии, произведённой ЕС в прошлом году, по сравнению с 12% в 2017 г. Суммарная установленная мощность ветроэнергетики в Европе выросла в 2018 г. на 11,3 ГВт, из которых 8,6 ГВт относятся к наземному сектору и 2,65 ГВт – ...

Темы: Альтернативная энергетика В мире

19.03.19
«Роснефть» активнее использует возобновляемые источники энергии

«Роснефть» активнее использует возобновляемые источники энергии
Специалисты ОАО «ТомскНИПИнефть» совместно со экспертам ООО «СамараНИПИнефть» оценили экономический потенциал применения возобновляемых источников энергии (ВИЭ) для удаленных объектов Компании, который оценивается на данной стадии проработки в диапазоне от 150 до 500 млн. руб. в ближайшие пять лет, сообщает пресс-служба «Роснефти», ...

Темы: Альтернативная энергетика

Tеги: ВИЭ
18.03.19
Сбербанк профинансирует строительство в Астраханской области СЭС мощностью 100 МВт

Сбербанк профинансирует строительство в Астраханской области СЭС мощностью 100 МВт
Сбербанк и компания «Солар Системс» заключили соглашение о финансировании строительства Старомарьевской солнечной электростанции (СЭС) мощностью 100 МВт. Стоимость СЭС составит 10,7 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы банка, распространенном сегодня. «15 марта Сбербанк и Группа компаний «Солар Системс» подписали ...

Темы: Альтернативная энергетика Регионы

18.03.19
Энергоэффективность плюс цифровизация – как достичь эффекта? Приглашаем на форум в Екатеринбург 10 апреля 2019г.

Энергоэффективность плюс цифровизация – как достичь эффекта? Приглашаем на форум в Екатеринбург 10 апреля 2019г.
10-11 апреля в Екатеринбурге традиционно пройдет Всероссийский отраслевой форум «Цифровые технологии энергоэффективности». Более 500 участников из 70 городов, более полусотни спикеров примут участие в круглых столах и дискуссиях на полутора десятках секций как ежегодной, так и новой тематики. Форум, как всегда, сохраняет направленность ...

Темы: Анонсы

15.03.19
Алексей Текслер: «Энергетический баланс России является одним из самых чистых в мире»

Алексей Текслер: «Энергетический баланс России является одним из самых чистых в мире»
Первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Алексей Текслер 12 марта выступил на экологическом форуме «Национальный проект «Экология»: задачи бизнеса и государства» в рамках конференции РСПП «Неделя российского бизнеса».В мероприятии приняли участие Президент Российского союза промышленников и предпринимателей ...

Темы: Власть Энергетика Мнение

15.03.19
Саудовская Аравия инвестирует $80 млрд в развитие возобновляемой энергетики

Саудовская Аравия инвестирует $80 млрд в развитие возобновляемой энергетики
Глава Комитета по возобновляемой энергетике Торгово-промышленной палаты Саудовской Аравии Абдурахман аль-Ибрагим заявил, что королевство планирует инвестировать около 80 миллиардов долларов в развитие различных секторов возобновляемой энергетики. Об этом сообщает саудовское новостное издание Ashark al-Awsat. По словам аль-Ибрагима, эти планы ...

Темы: Альтернативная энергетика В мире

15.03.19
Югра сэкономила 118 миллионов благодаря энергосервису

Югра сэкономила 118 миллионов благодаря энергосервису
Энергосервисные контракты помогли Югре сэкономить 118 миллионов бюджетных рублей. С 2015 года в округе заключили более сотни таких соглашений. В результате муниципальные и бюджетные организации заменяя оборудование существенно экономят тепловую энергию. В Югорске в 2017 году компания «Ростелеком» модернизировала уличное освещение. Здесь ...

Темы: Энергосервис Регионы

Подписаться на новости

Быть в курсе последних событий очень просто, достаточно подписаться на новостную ленту с нашего сайта. Рассылка производится раз в неделю (услуга абсолютно бесплатна, достаточно ввести адрес Вашей электронной почты).

E-mail:
Вы можете указать адресата, который будет указан в теме письма
(например "для Иванова" или "для НПК Зори"):
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Мы не передаем эти данные кому-либо, они используются только для рассылки новостей. Отказаться от рассылки Вы можете в любой момент, нажав ссылку внизу письма с новостями.

Найти новости c по
Последние новости | Все новости: 12538 | Экспорт новостей: RSS, JavaScript

Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2019
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей

Технические семинары для специалистов теплоснабжающих предприятий подробнее