Энергосовет - энергосбережение и энергоэффективность
Главная >> Архив номеров >> Информация о работе Координационного совета >> >> Архив номеров

Анонсы

05.12.18 Церемония награждения победителей конкурса «Энергия молодости» состоится 7 декабря. Трое молодых ученых из Москвы получат по 1 миллиону рублей подробнее >>>

29.11.18 Светотехническая Премия «Золотой Фотон» открывает прием заявок на второй сезон подробнее >>>

13.11.18 Бесплатный вебинар о ТИМ в теплоснабжении, которую планируют сделать обязательной для объектов с госфинансированием подробнее >>>

Все анонсы портала

Новое на портале

13.12.18 Опубликован Рейтинг субъектов Российской Федерации по энергоэффективности уличного освещения в 2017 г. подробнее >>>

11.12.18 Два пути развития энергетики России обсудили на конференции Института Адама Смита // СТАТЬЯ подробнее >>>

11.12.18 Насколько Россия готова к переходу на возобновляемые источники энергии // СТАТЬЯ подробнее >>>

21.11.18 Горизонты атома. Энергетика ветра // ВИДЕО подробнее >>>

Все новости портала

Эта статья опубликована в журнале Энергосовет № 5 (30) за 2013 г

Скачать номер в формате pdf (4685 kБ)

Инновационное развитие в сфере жилищно-коммунального хозяйства



Рубрика: Информация о работе Координационного совета
Автор: Вступительное слово Д.А. Медведева

Вступительное слово Д.А. Медведева на заседании Президиума Совета по модернизации экономики и инновационному развитию России, 1 октября 2013 г., Климовский трубный завод, г. Климовск, Московская обл.

Вступительное слово Д.А. Медведева

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках нашего президиума мы поговорим об инновационном потенциале, может быть, самой сложной отрасли нашего народного хозяйства, которая есть, я имею в виду жилищно-коммунальное хозяйство. Проблем здесь много, мы их неоднократно обсуждали на различных уровнях, не буду их все повторять, вы хорошо их знаете.

Сегодня сконцентрируемся на инновационном аспекте. Возможностей тоже немало, рынок огромный и потенциально очень перспективный. Мы располагаем огромным ресурсным потенциалом и по воде, и по газу. Но пока все идет по трубам, в значительной степени это все теряется, и это наша основная проблема. По той статистике, которая является общедоступной, в процессе транспортировки теряется до 27% воды, тепла теряется не менее 15%. И в целом, конечно, у нас здесь ситуация выглядит крайне непривлекательно, поэтому, собственно, мы с вами встретились на трубном заводе, который занимается производством пластиковых труб.

Расход энергоресурсов по предприятиям ЖКХ в среднем у нас на четверть, а иногда и на треть, и даже на половину выше, чем в современных государствах Европы. Мы планировали все это в определенный период, коммунальная инфраструктура и технология ее разработки были передовыми на период, когда мы начали массовое жилищное строительство в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Но сегодня все это существенным образом устарело. Все время ставят вопрос о нормативной базе. Вот мы даже сейчас посмотрели образцы, которые представлены здесь на выставке, и тоже сразу возник вопрос о необходимости приведения соответствующих нормативов в соответствие с требованиями времени. Конечно, это все огромный ресурс для экономии за счет внедрения современных технологических и управленческих решений. Ряд поручений, конечно, как и принято, я по итогам нашего президиума сформулирую в конце.

Несколько моментов обозначу для начала дискуссии. Первое касается изношенности инфраструктуры. Около 60% основных фондов отслужили нормативный срок. Это означает и рост аварийности, и потери в сетях, и, естественно, очень высокие, крайне задранные эксплуатационные расходы. Средства уходят в текущее поддержание работоспособности системы, а модернизация, естественно, финансируется по остаточному принципу, и, наверное, это один из основных вызовов, которые мы обязаны преодолеть.

Государство участвует в обновлении жилищно-коммунального сектора через федеральные целевые программы, через Фонд содействия реформированию ЖКХ. Но даже, несмотря на то, что мы все понимаем, этих средств, как и всегда, не хватает, надо, чтобы, тем не менее, они работали эффективно, стимулировали внедрение самых современных технологий, долговечных и энергосберегающих материалов. Реконструированные объекты, естественно, также должны быть под контролем, оборудованы автоматизированными системами диагностики сетей и учета ресурсов, что сейчас делается по целому ряду направлений.

Второе, о чем хотел бы сказать: к сожалению, пока отрасль не обладает высокой инвестиционной привлекательностью. Хотя, исходя из общих соображений, должна обладать таковой, потому что коммуналка огромна и что бы ни происходило на мировых рынках, какие бы кризисы ни возникали, все равно жилищно-коммунальное хозяйство будет развиваться, будет существовать и в этом смысле обладает (должно обладать) именно повышенной привлекательностью. Но пока этого нет.

Для повышения доли частных инвестиций в жилищно-коммунальный сектор мы обязаны завершить формирование нормативной базы, которая регулирует отношения в этой сфере. Более активно этим должны заняться и субъекты Федерации, тем более что регионам в ближайшее время предстоит среди прочего утвердить схемы водо- и теплоснабжения, завершить учет объектов коммунальной инфраструктуры и принять долгосрочные тарифные решения.

Если говорить о тарифах, мы приняли целый ряд непростых решений, касающихся нулевого роста тарифов для естественных, или инфраструктурных, монополий в отношении промышленных потребителей. При этом с учетом того, что ситуация в жилищно-коммунальной сфере сложнее, чем ситуация для промышленных потребителей, мы исходим из того, что для населения тарифы будут проиндексированы в среднем по формуле «инфляция минус 30%», что тоже в целом дает основания надеяться на некоторое смягчение тарифной составляющей и определенные улучшения, которые должны получить в результате этого наши граждане. В связи с этим нужно уделить особое внимание внедрению инновационных технологий и иметь в виду, что это основное решение, основной ключ к решению вопроса о затратах.

Третье, что хотел бы сказать, - это техническое регулирование. Система норм, стандартов, правил находится в подвижном состоянии, требуется ее такой регулярный upgrade, и нам необходимо открывать возможности для применения новых материалов и технологий. А с другой стороны, делать более жесткими требования к эффективности, как и требования в отношении безопасности и надежности инфраструктуры в целом.

Определенная поддержка (и это четвертое, что я хотел бы сказать) оказывается таким инновационным разработкам со стороны государства через систему всем известных институтов развития. Вот через систему соответствующих институтов в 2011 году и в 2012-2013 годах в проекты в сфере ЖКХ было вложено около 53 млрд рублей. Более 2 млрд направлено на прямую поддержку научных исследований и разработок, а также на программы, которые существуют между высшей школой и высокотехнологичной промышленностью, на программы кооперации.

И, может быть, еще одна тема, которую я бы хотел обозначить (мы как раз сейчас ходили по заводу, тоже говорили об этом), - вопрос спроса на отечественные материалы и оборудование. Даже на этом предприятии используется российское сырье, что, понятно, хорошо, но в то же время оборудование, естественно, все иностранное, потому что мы такого не делаем. Российская промышленность, тем не менее, может уже по ряду направлений предложить конкурентоспособную продукцию. Те же самые трубы, которые мы сегодня смотрели, - вполне конкурентоспособный товар. При этом при закупках далеко не всегда у нас приобретаются российские товары. Важно создавать условия для того, чтобы выгоднее было не импортировать оборудование, а заимствовать наилучшие технологии и осуществлять локализацию производства в России, что, конечно, частично делается, но недостаточно.

http://government.ru/


Все статьи рубрики Информация о работе Координационного совета

Архив номеров

Выпуски за 2009 год: №1 (1), №2 (2), №3 (3), №4 (4), №5 (5),

Выпуски за 2010 год: №1 (6), №2 (7), №3 (8), №4 (9), №5 (10), №6 (11), №7 (12), №8 (13),

Выпуски за 2011 год: №1 (14), №2 (15), №3 (16), №4 (17), №5 (18), №6 (19),

Выпуски за 2012 год: №1 (20), №2 (21), №3 (22), №4 (23), №5 (24), №6 (25),

Выпуски за 2013 год: №1 (26), №2 (27), №3 (28), №4 (29), №5 (30) , №6 (31),

Выпуски за 2014 год: №1 (32), №2 (33), №3 (34), №4 (35), №5 (36), №6 (37),

Выпуски за 2015 год: №1 (38), №2 (39), №3 (40), №4 (41), №5 (42),

Выпуски за 2016 год: №1 (43), №2 (44), №3 (45), №4 (46),

Выпуски за 2017 год: №1 (47), №2 (48), №3 (49), №4 (50),

Выпуски за 2018 год: №1 (51), №2 (52), №3 (53).

Статьи по темам

Энергетика (18) ,
Энергоэффективное строительство (17) ,
Возобновляемые источники энергии (21) ,
Региональный опыт (3) ,
О работе НП "Энергоэффективный город" (8) ,
Энергоменеджмент (5) ,
Энергоэффективные здания (2) ,
Информация о работе Координационного совета (124) ,
Экономика и управление (135) ,
Теплоснабжение (95) ,
Энергоэффективное освещение (53) ,
Учет энергоресурсов (16) ,
Энергосервис и ЭСКО (47) ,
Электроснабжение (13) ,
Когенерация (4) ,
Мировой опыт энергосбережения (44) ,
Новые технологии (46) ,
Энергетические обследования и энергоаудит (30) ,
Обзор СМИ (5) ,


Rambler's Top100

Авторские права на размещенные материалы принадлежат авторам
Тел.(495) 360-66-26 E-mail:
© Портал ЭнергоСовет.ru - энергосбережение, энергоэффективность, энергосберегающие технологии 2006-2018
Возрастная категория Интернет-сайта 18 +
реклама | карта сайта | о проекте | контакты | правила использования статей